Фирсов Владимир Иванович (р. 26.04.1937), поэт. Родился в д. Заболотье Смоленской обл. в крестьянской семье. Окончил Литературный институт. Начинал с лирических стихов о природе и любви. Эта тема проходит по всему его творчеству, хотя она и не стала главной. С годами в нее органически влились гражданские мотивы, придав его стихам и поэмам особый патриотический, бойцовско-полемический колорит. Этот своеобразный синтез лирики и непримиримой к злу гражданственности произошел в сер. 60-х, когда Фирсов поселился на даче в пос. Семхоз близ Сергиева Посада и вместе с И. Шевцовым заложил основу патриотического литературного кружка «Радонежцев». Это был период острого противостояния в среде творческой интеллигенции. Уже явно определились в ней 2 полюса: патриотический и космополитический. Последний, как правило, составляли представители еврейской национальности, которые внедряли в русскую культуру т. н. «западные ценности», противопоставляя реализму «модерн-авангардизм» в безобразных формах. Они несли бациллы духовной деградации и морального разложения. В русле идеологических баталий, на переднем крае борьбы находилась поэзия Фирсова. Воспоминания о войне, которые сохранила мальчишеская память, пульсируют во многих стихах поэта («Старый учитель», «Концерт», «Над высоким золотом полей мрачное возникло поле боя…», «Чувство Родины» — «Все пройдет, а Родина останется» и др.). Память военных лет, патриотизм и ратный подвиг народа переплетаются с историей России («На Бородинском поле», «На Куликовом поле», «Глинка в дороге», «Набатные колокола», «Гусляры»). В этих стихах слышится глубокий, философский подтекст, призыв к размышлению. Они будоражат память сердца. В стихотворении «На Родине» старый столичный профессор в беседе со своими земляками-крестьянами говорит: «Сыновей, мужики, присылайте в науку. Мы без них пропадем, мужики». В таком же ключе воспринимается стихотворение «Рассвет над морем», где крестьяне-фронтовики, не знавшие морских пляжей, о море не тоскуют. «А тоскуют они иногда, с одинокою старостью споря, о сынах, что ушли в города, будто канули в синее море». Так поэт с глубоким подтекстом откликается на различные общественные вопросы жизни. Но это далеко не хроника событий и не прямолинейная дидактика. Поэт размышляет и думы свои излагает на безупречно профессиональном поэтическом слоге. Поэзия Фирсова относится к разряду изящной словесности, которая отличается ясностью мысли, живым, образно-народным русским языком. Поэтому стихи его легко ложатся на душу и быстро запоминаются. Они содержат в себе элементы афоризмов.
Перу Фирсова принадлежат несколько поэм. Среди них сильное общественное звучание производят «Республика бессмертия», «Глазами столетий», «Восставший над громом». В этих поэмах историко-гражданский и лирический мотивы слиты в монолит, отображающий главные сферы и вопросы бытия. Они беспощадно полемичны. В них любовь к России, к ее святыням яростно выступает против зла во всех его проявлениях и разновидностях. Поэт жестоко клеймит недругов России. Особенно в поэме «Глазами столетий» («… Врагом посеянные зерна не сразу пулями взошли. Рассчитывая на беспечность, над чувством Родины глумясь, таилась подлинная мразь, рядилась в общечеловечность. Враг… делал ставку на незрелых и оступившихся парней. Учитывал их поименно и знал их жалкие дела. Не сразу пятая колонна петлю, как знамя, подняла»). Поэт, как провидец, предупреждал об опасности, которая настигла нашу страну спустя четверть века. В поэме «Республика бессмертия» есть такие строки: «Внесут в понятие “идейность” сомнительную широту. С той широтой померкнут грани меж злом и праведным добром. Ту широту и обэкранят, и лихо выпишут пером… Бездумную тоску разбудят по легкой жизни, по тряпью». В поэме «Память» поэт смотрит на нашу жизнь глазами древней героической истории России. Поэт сетует на беспечность и разобщенность русских людей, что может привести к непоправимой трагедии. «И жизнь славян покажется вопросом, который никому не разрешить! И вряд ли вспомнят нас, русоволосых, великих… не умевших дружно жить». Как в стихах, так и в поэмах Фирсова красной нитью проходит тема сыновней верности главным традициям отцов и преданность матери-России, ее истории и неприязнь к хулителям и осквернителям, иудео-масонским поклонникам «цивилизованного» Запада.
В 80-е Фирсов был редактором журнала «Дружба», в котором впервые в России были опубликованы исторические исследования о ритуальном убийстве царской семьи, а также рассказана подлинная история жизни Г. Распутина.
http://www.rusinst.ru
Перу Фирсова принадлежат несколько поэм. Среди них сильное общественное звучание производят «Республика бессмертия», «Глазами столетий», «Восставший над громом». В этих поэмах историко-гражданский и лирический мотивы слиты в монолит, отображающий главные сферы и вопросы бытия. Они беспощадно полемичны. В них любовь к России, к ее святыням яростно выступает против зла во всех его проявлениях и разновидностях. Поэт жестоко клеймит недругов России. Особенно в поэме «Глазами столетий» («… Врагом посеянные зерна не сразу пулями взошли. Рассчитывая на беспечность, над чувством Родины глумясь, таилась подлинная мразь, рядилась в общечеловечность. Враг… делал ставку на незрелых и оступившихся парней. Учитывал их поименно и знал их жалкие дела. Не сразу пятая колонна петлю, как знамя, подняла»). Поэт, как провидец, предупреждал об опасности, которая настигла нашу страну спустя четверть века. В поэме «Республика бессмертия» есть такие строки: «Внесут в понятие “идейность” сомнительную широту. С той широтой померкнут грани меж злом и праведным добром. Ту широту и обэкранят, и лихо выпишут пером… Бездумную тоску разбудят по легкой жизни, по тряпью». В поэме «Память» поэт смотрит на нашу жизнь глазами древней героической истории России. Поэт сетует на беспечность и разобщенность русских людей, что может привести к непоправимой трагедии. «И жизнь славян покажется вопросом, который никому не разрешить! И вряд ли вспомнят нас, русоволосых, великих… не умевших дружно жить». Как в стихах, так и в поэмах Фирсова красной нитью проходит тема сыновней верности главным традициям отцов и преданность матери-России, ее истории и неприязнь к хулителям и осквернителям, иудео-масонским поклонникам «цивилизованного» Запада.
В 80-е Фирсов был редактором журнала «Дружба», в котором впервые в России были опубликованы исторические исследования о ритуальном убийстве царской семьи, а также рассказана подлинная история жизни Г. Распутина.
http://www.rusinst.ru