Фотограф, или, как он сам определял свою профессию, “художник светописи”. Один из выдающихся русских мастеров фотоискусства (большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже, 1900). Формально в штате МХАТ он был только в 1949—1956 гг., но его работа здесь началась гораздо раньше, с 1898 г., и продолжалась далее. Известна обостренная требовательность Станиславского к качеству театральных фотографий, его гневная реакция в тех случаях, когда работы, получившие распространение, казались ему неточно передающими спектакль (так им были в 1906-м забракованы фотографии В. В. Назарова, с которым сотрудничал со времен Общества искусства и литературы). По-видимому, именно в Сахарове руководители театра нашли наиболее близкого их задачам мастера. От серий фотографий, выполненных фирмой Шерер и Набгольц и продававшихся как открытки, работы Сахарова отличались стремлением не столько зафиксировать “по кадрам” движение сценической фабулы, но и чуткостью к стилю, к настроению. Снимки Сахарова входят естественной и необходимой составной частью в книги, сделанные биографом и поэтом МХТ Н. Е. Эфросом: монографии о спектаклях “Три сестры”, “Вишневый сад”, “На дне”, юбилейный том “Московский Художественный театр. 1898—1923” заключаются фразой: “Все снимки в книге работы художника светописи М. Сахарова “ (иногда в соавторстве с П. Орловым). Сахаров участвовал в книге “Московский Художественный театр Второй” (М. , 1925). Все снимки сцен, персонажей, документов и групп — как это оговорено на последнем листе — в образцовом издании “Московский Художественный театр в иллюстрациях и документах” (М. , 1938) также сделаны Сахаровым.
И. Соловьёва
И. Соловьёва