Ведущий - Евгений Рубенович Симонов
Мария Петровна Максакова (Сидорова) (26 марта (8 апреля) 1902, Астрахань — 11 августа 1974, Москва) — советская оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1971).
Солистка Большого театра в 1923—1924 и вновь в 1928—1953. В 1925—1927 была солисткой Ленинградского театра оперы и балета.
Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин».
В 1923 году М. П. Максакова вместе с мужем переехала в Москву.
Сергей Лемешев оставил интересные воспоминания о московском дебюте Максаковой (партия Амнерис в «Аиде»). Среди прочего, Лемешев отмечает:
Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.
С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра. За 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали: Кармен; Марфа в «Хованщине»; Марина Мнишек в «Борисе Годунове»; Любаша в «Царской невесте»; Весна в «Снегурочке»; Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».
Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, Марина и Марфа Максаковой были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.
Максакова преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания.
певец Сергей Лемешев:
«Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть „недожать“, чем „пережать“ (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю лёгкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в её любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой — оперная сцена или концертная эстрада — завоевала ей такую широкую популярность…»
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Мария Петровна Максакова (Сидорова) (26 марта (8 апреля) 1902, Астрахань — 11 августа 1974, Москва) — советская оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1971).
Солистка Большого театра в 1923—1924 и вновь в 1928—1953. В 1925—1927 была солисткой Ленинградского театра оперы и балета.
Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин».
В 1923 году М. П. Максакова вместе с мужем переехала в Москву.
Сергей Лемешев оставил интересные воспоминания о московском дебюте Максаковой (партия Амнерис в «Аиде»). Среди прочего, Лемешев отмечает:
Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.
С 1923 по 1953 годы Мария Максакова являлась ведущей меццо-сопрано Большого театра. За 30 лет сценической деятельности было спето множество центральных партий, лучшими из которых стали: Кармен; Марфа в «Хованщине»; Марина Мнишек в «Борисе Годунове»; Любаша в «Царской невесте»; Весна в «Снегурочке»; Ортруда в вагнеровском «Лоэнгрине».
Партии в операх Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, Марина и Марфа Максаковой были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.
Максакова преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания.
певец Сергей Лемешев:
«Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть „недожать“, чем „пережать“ (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю лёгкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в её любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой — оперная сцена или концертная эстрада — завоевала ей такую широкую популярность…»
http://ru.wikipedia.org/wiki/