ЦДРИ единственный – ранее во всей стране, а теперь в России – Дом, объединяющий деятелей всех видов и жанров искусства.
Духовная жизнь нескольких поколений творческой интеллигенции связана с этим Домом. За десятилетия своего существования он накопил свои традиции, нашел и утвердил свои неповторимые особенности, свой стиль. Его создавали крупнейшие деятели культуры: В. И. Качалов, И. Н. Берсенев, О. Л. Книппер-Чехова, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, Е. Н. Гоголева, и молодые тогда артисты С. Образцов, Б. Тенин, Н. Хмелев, Р. Зеленая и др.
Этот уникальный клуб творческой интеллигенции возник по инициативе Наркома просвещения А. В. Луначарского, поддержанной ЦК профсоюза работников искусства и деятелями культуры.
В 1938 году Клубу мастеров искусства был передан особняк на Пушечной 9, историческое здание, в стенах которого зарождался будущий МХАТ (мемориальная доска, свидетельствующая об этом, спасает Дом от всяких посягательств на него). Ремонт особняка был сделан на средства работников искусства, и в мае 1939 года Клуб переехал в новое здание, получив название Центральный Дом работников искусств – ЦДРИ.
Основные направления деятельности клуба определились сразу: творческое общение деятелей искусства, дающие силы, обогащающие каждого; показ новых спектаклей, концертных программ, кинофильмов, творческие отчеты, вечера мастеров искусств и творческой молодежи, поиск и смелый эксперимент, содержательный досуг. И в то же время – большая просветительская деятельность: пропаганда искусства, приобщение к нему как можно большего числа людей. Лектории и университеты культуры, поездки концертных бригад по всей стране от Черного моря до Камчатки. Бригады артистов выступали на дрейфующей станции «Северный полюс». Выступления перед трудящимися Москвы и Московской области, договоры о сотрудничестве с трудовыми коллективами Метростроя, Метрополитена, Братцевской птицефабрики, КАТЭКа и др. Выступали не только в клубах, но и на строительных площадках, в шахтах, на полевых станах. Все великие стройки имели возможность увидеть и услышать артистов. Для некоторых зрителей это была первая встреча с профессиональным искусством.
В годы Великой Отечественной войны ЦДРИ был единственным в Москве клубным учреждением, ни на один день не прекращавшим свою работу.
Духовная жизнь нескольких поколений творческой интеллигенции связана с этим Домом. За десятилетия своего существования он накопил свои традиции, нашел и утвердил свои неповторимые особенности, свой стиль. Его создавали крупнейшие деятели культуры: В. И. Качалов, И. Н. Берсенев, О. Л. Книппер-Чехова, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, Е. Н. Гоголева, и молодые тогда артисты С. Образцов, Б. Тенин, Н. Хмелев, Р. Зеленая и др.
Этот уникальный клуб творческой интеллигенции возник по инициативе Наркома просвещения А. В. Луначарского, поддержанной ЦК профсоюза работников искусства и деятелями культуры.
В 1938 году Клубу мастеров искусства был передан особняк на Пушечной 9, историческое здание, в стенах которого зарождался будущий МХАТ (мемориальная доска, свидетельствующая об этом, спасает Дом от всяких посягательств на него). Ремонт особняка был сделан на средства работников искусства, и в мае 1939 года Клуб переехал в новое здание, получив название Центральный Дом работников искусств – ЦДРИ.
Основные направления деятельности клуба определились сразу: творческое общение деятелей искусства, дающие силы, обогащающие каждого; показ новых спектаклей, концертных программ, кинофильмов, творческие отчеты, вечера мастеров искусств и творческой молодежи, поиск и смелый эксперимент, содержательный досуг. И в то же время – большая просветительская деятельность: пропаганда искусства, приобщение к нему как можно большего числа людей. Лектории и университеты культуры, поездки концертных бригад по всей стране от Черного моря до Камчатки. Бригады артистов выступали на дрейфующей станции «Северный полюс». Выступления перед трудящимися Москвы и Московской области, договоры о сотрудничестве с трудовыми коллективами Метростроя, Метрополитена, Братцевской птицефабрики, КАТЭКа и др. Выступали не только в клубах, но и на строительных площадках, в шахтах, на полевых станах. Все великие стройки имели возможность увидеть и услышать артистов. Для некоторых зрителей это была первая встреча с профессиональным искусством.
В годы Великой Отечественной войны ЦДРИ был единственным в Москве клубным учреждением, ни на один день не прекращавшим свою работу.